ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. № 32
Об УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2012 ГОДУ
Во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер
по модернизации системы общего образования в Республике Дагестан в 2012 году (далее - Комплекс мер).
2. Министерству образования и науки Республики Дагестан утвердить план реализации Комплекса мер
по модернизации системы общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан в 2012 году.
3. Определить Министерство образования и науки Республики Дагестан уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам реализации Комплекса мер
.
4. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству образования и науки Республики Дагестан уточнять размеры средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан на финансирование мероприятий, связанных с реализацией Комплекса мер
.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 10 февраля 2012 г. № 32
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2012 ГОДУ
1. Текущее состояние системы общего образования
в Республике Дагестан
В настоящее время в Республике Дагестан 1678 общеобразовательных учреждений, в том числе 219 общеобразовательных учреждений (13 проц.) расположено в городской местности и 1459 (87 проц.) - в сельской местности.
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях составляет 386279 человек, по этому показателю республика занимает одно из лидирующих мест в Российской Федерации. При этом 273669 учеников обучаются в первую смену и 112610 учеников - во вторую и третью смены, соответственно, обеспеченность ученическими местами в школах республики составляет 70,8 процента. Средняя наполняемость в классах городской местности - 24 человека, а в сельской местности - 14 человек.
В Республике Дагестан в сфере общего образования занято 41918 учителей, из них 10918 работают в городской местности, а 31000 - на селе.
Существенных улучшений в развитии общего образования удалось достичь за годы реализации приоритетного национального проекта "Образование". В школы республики было поставлено 1187 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования, учащиеся начальных классов были обеспечены разовым питанием, 1418 педагогов республики были поощрены премиями "Лучший учитель", более 24 тысяч учителей ежемесячно получает вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.
Для продолжения осуществления основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - НОИ "Наша новая школа") в республике действует республиканская целевая программа
"Развитие образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы".
Все общеобразовательные учреждения республики, за исключением начальных школ, обеспечены доступом в сеть "Интернет". В последние годы особое внимание уделяется обеспечению общеобразовательных учреждений компьютерной техникой. В настоящее время показатель количества учащихся на один компьютер в республике равен 17, для сравнения в 2006 году аналогичный показатель был равен 60.
С 1 января 2008 года в соответствии с Законом
Республики Дагестан от 1 ноября 2001 года № 47 "О методике распределения средств, причитающихся бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда компенсаций на реализацию основных общеобразовательных программ" в республике начат процесс введения нормативного подушевого финансирования. В настоящее время финансовые средства в большинство муниципальных образований доводятся в соответствии с нормативами с учетом коэффициентов за высокогорность и безводность, также применяются понижающие и повышающие коэффициенты. В структуру норматива включены: заработная плата, учебные расходы и книгоиздательская продукция.
В республике преобладают сельские школы (87,2 проц.). В этих условиях приобретение автобусов для сельских школ является одним из ключевых для республики направлений. За годы реализации приоритетного национального проекта "Образование" в школы республики поступило 369 транспортных средств.
Следует отметить, что в системе общего образования в Республике Дагестан менее 50 проц. учащихся получают образование в условиях, отвечающих современным требованиям. Одной из основных задач для республики является сохранение малокомплектных школ (более 300).
Кроме того, необходимо учитывать общий износ зданий и слабую инфраструктуру общеобразовательных учреждений. Более 40 проц. общеобразовательных учреждений нуждается в капитальном ремонте, а 3,6 проц. находится в аварийном состоянии. Для сравнения: в 2010 году аналогичные показатели были равны 43 проц. и 15 проц. соответственно. Существенных улучшений в данном направлении удалось достичь за счет строительства новых и реконструкции имеющихся общеобразовательных учреждений. За последние два года в республике введено и реконструировано 24 общеобразовательных учреждения на 5560 ученических мест. В более чем 80 общеобразовательных учреждениях осуществлен капитальный ремонт, в 34 из них проведены аварийно-восстановительные работы.
В настоящее время в республике только 42,4 проц. школ имеют физкультурные залы, 81 проц. - столовую и буфет, 89,6 проц. - библиотеку. Актуальной проблемой для школ остается обеспечение комплексной безопасности. Частично данная проблема решена в рамках республиканской целевой программы
"Пожарная безопасность на 2008-2010 годы".
Основой языковой политики Республики Дагестан является создание условий для гармоничного взаимодействия русского и дагестанских языков. Однако в республике наблюдается снижение уровня владения русским языком как государственным, а также родных языков, особенно среди молодого поколения. Заметно снизился уровень речевой культуры населения во всех сферах функционирования русского языка.
Решение вышеназванных проблем в системе общего образования в Республике Дагестан планируется достичь за счет реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования, а также за счет иных федеральных и республиканских целевых программ, направленных на развитие образования.
2. Описание итогов реализации Комплекса мер
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений, прошедших │ │ │ │ │
│ │повышение квалификации и (или)│ │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │ │
│ │переподготовку для работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с федеральными │ │ │ │ │
│ │государственными │ │ │ │ │
│ │образовательными стандартами, │ │ │ │ │
│ │в общей численности │ │ │ │ │
│ │руководителей и учителей │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждений│ │ │ │ │
│ │(процентов) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│4.1.1.│Численность руководителей и │ 1676 │ 4610 │ 6287 │ 10060 │
│ │учителей общеобразовательных │ │ │ │ │
│ │учреждений, прошедших │ │ │ │ │
│ │повышение квалификации и (или)│ │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │ │
│ │переподготовку для работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с федеральными │ │ │ │ │
│ │государственными │ │ │ │ │
│ │образовательными стандартами │ │ │ │ │
│ │(человек) │ │ │ │ │
├──────┴──────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│ 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие │
│ дистанционное обучение обучающихся <*>
│
├──────┬──────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ 5.1. │Доля общеобразовательных │ - │ - │ 2 │ 3 │
│ │учреждений, осуществляющих │ │ │ │ │
│ │дистанционное обучение │ │ │ │ │
│ │обучающихся, в общей │ │ │ │ │
│ │численности │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждений│ │ │ │ │
│ │(проценты) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│5.1.1.│Число общеобразовательных │ 16 │ 16 │ 48 │ 48 │
│ │учреждений, осуществляющих │ │ │ │ │
│ │дистанционное обучение │ │ │ │ │
│ │обучающихся │ │ │ │ │
├──────┴──────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│ 6. Снижение потребления по всем видам │
│ топливно-энергетических ресурсов │
├──────┬──────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ 6.1. │Динамика снижения потребления │положи-│положи-│положи-│положи-│
│ │по всем видам топливно- │тельная│тельная│тельная│тельная│
│ │энергетических ресурсов │ │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
--------------------------------
<*> Нарастающим итогом.