Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2011 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2011 ГОД

(в ред. Постановления Правительства РД
от 30.12.2011 № 530)

В целях реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2010 г. № 487 "Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 24, ст. 1238), Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год (далее - Порядок).
2. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан:
разработать и утвердить формы типовых договоров по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики;
давать разъяснения по применению Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 9 марта 2011 г. № 59

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА 2011 ГОД

(в ред. Постановления Правительства РД
от 30.12.2011 № 530)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год (далее - Программа) и условия ее финансирования.
2. Реализация мероприятий Программы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство), центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан (далее - центры занятости населения), совместно именуемыми органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан (далее - органы службы занятости), и предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами, по следующим направлениям:
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная переподготовка врачей в соответствии с республиканской целевой программой "Модернизация здравоохранения Республики Дагестан на 2011-2012 годы";
организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;


47. Основанием для организации профессионального обучения работников являются представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки на участие в мероприятиях с приложением списка работников, предполагаемых к направлению на профессиональное обучение, с указанием их профессионально-квалификационного состава по специальностям, и обязательства по обеспечению трудоустройства на высокотехнологичное рабочее место после профессионального обучения.
48. Центры занятости населения:
изучают представляемые работодателями заявки на предмет обоснованности предполагаемого профессионального обучения работников;
представляют в Министерство заявку на проведение профессионального обучения работников в разрезе специальностей;
обеспечивают представление работодателем документов, подтверждающих профессиональное обучение работников (копия договора между работодателем и образовательным учреждением и акты по оказанию образовательных услуг); копий документов, подтверждающих расходы по оказанию образовательных услуг, транспортные расходы по переезду в другую местность и обратно (по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами), расходы по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности (по подтвержденным соответствующими документами фактическим затратам, но не более 550 рублей и 3500 рублей в сутки при найме жилого помещения на территории Российской Федерации и иностранного государства соответственно), за исключением случаев предоставления бесплатного жилого помещения, а также суточные расходы за время обучения и нахождения в пути (в размерах 100 рублей и 1500 рублей за каждый день нахождения в пути и обучения на территории Российской Федерации и иностранного государства соответственно).
При этом транспортные расходы по переезду в другую местность не должны превышать стоимости проезда в одну сторону:
а) железнодорожным транспортом - в вагоне пассажирского поезда с четырехместными купе повышенной комфортности экономического класса, четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
б) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
в) воздушным транспортом - по тарифу экономического класса.
49. Организация профессионального обучения осуществляется на основании договоров о совместной деятельности, заключаемых центром занятости населения с работодателем, планирующим организовать профессиональное обучение, и при условии сохранения работодателем трудовых отношений с работником до конца текущего года, а также гарантированного его (работника) трудоустройства на высокотехнологичное рабочее место.
50. Финансирование по профессиональному обучению работников осуществляется на возмещение работодателю, направившему на профессиональное обучение работников:
расходов по оказанию образовательных услуг - на основании представляемых в органы службы занятости в установленном порядке работодателями документов, подтверждающих произведенные расходы по профессиональному обучению работников (платежные документы, счета-фактуры и акты об оказании образовательных услуг);
транспортных расходов по переезду работников в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности, а также суточных расходов за время обучения и нахождения в пути - на основании представляемых работодателем в органы службы занятости в установленном порядке подтверждающих указанные расходы документов.
51. Центр занятости населения при реализации мероприятий по организации профессионального обучения работников осуществляет перечисление средств на расчетный счет работодателя на возмещение работодателю расходов по оказанию образовательных услуг после окончания обучения и проведения аттестации работников на основании представляемых работодателем подтверждающих указанные расходы документов.
52. Центр занятости населения при реализации мероприятий по организации профессионального обучения работников производит перечисление средств на расчетный счет работодателя на возмещение транспортных расходов по переезду работников в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения за время проживания в период обучения в другой местности, а также суточных расходов за время обучения и нахождения в пути на основании представляемых работодателем подтверждающих указанные расходы документов.
53. В случае прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя с работниками, прошедшими профессиональное обучение в рамках Программы, либо необеспечения их (работников) трудоустройства на высокотехнологичные рабочие места до конца текущего года с работодателя в установленном порядке взыскиваются средства, израсходованные на реализацию мероприятий по профессиональному обучению работников.
54. Организация стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Дагестан, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков включает в себя:
информирование работодателей и работников организаций о возможности участия в стажировках, ознакомление с соответствующими нормативными правовыми актами, предоставление информации о предприятиях и организациях, где предполагается организовать стажировку работников;
ознакомление работодателей и работников с порядком и условиями прохождения стажировки.
55. Услуга по организации стажировки работников в рамках реализации указанного мероприятия оказывается работникам организаций, осуществляющих деятельность в Республике Дагестан и планирующих организацию стажировки в организациях (в том числе зарубежных), применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков работников.
56. Основанием для организации стажировки работников являются представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований специальностей стажирующихся работников и сроков проведения стажировки.
57. Организация стажировки работников осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми между центром занятости населения и организацией, работники которой направляются на стажировку.
58. Финансирование мероприятий по стажировке работников производится в соответствии с заключенными договорами путем возмещения центрами занятости населения работодателю, работники которого направлены на стажировку:
ежемесячно расходов на оплату труда стажирующихся работников и затрат на выплаты за наставничество на основании представляемого работодателем отчета по осуществлению организацией, в которой организовано прохождение стажировки работников, соответствующих выплат (копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда) в виде авансового платежа на каждого стажирующегося работника и наставника и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце. Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда для стажирующихся работников и одной второй установленного минимального размера оплаты труда за наставничество с учетом начислений на фонд оплаты труда;
транспортных расходов по переезду работников в другую местность и обратно, расходов по найму жилого помещения за время проживания в период стажировки в другой местности (не более 550 рублей в сутки), за исключением случаев предоставления бесплатного жилого помещения, а также суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования) на основании представляемых работодателем подтверждающих указанные расходы документов.
При этом транспортные расходы по переезду в другую местность не должны превышать стоимости проезда в одну сторону:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.
59. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан (далее - стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей)), включает в себя:
информирование граждан о возможности трудоустройства на свободные рабочие места (вакантные должности) в другой местности;
взаимодействие с организациями и органами службы занятости населения, расположенными в трудонедостаточных регионах Российской Федерации, по вопросу трудоустройства граждан по направлению центров занятости населения.
60. К участию в мероприятии по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) привлекаются граждане, признанные в установленном порядке безработными, и обратившиеся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве граждане из числа не относящихся к категории занятых, проживающие в Республике Дагестан.
61. Основанием для участия гражданина в мероприятии по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) является его письменное обращение в центр занятости населения.
62. Стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, центром занятости населения субъекта Российской Федерации, в котором планируется организация трудоустройства гражданина, гражданином, планирующим трудоустройство в другой местности, и работодателем, осуществляющим деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и планирующим организацию трудоустройства гражданина, проживающего в Республике Дагестан.
После заключения с работодателем договора об организации трудоустройства незанятых граждан по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности трудоустройства (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала работ, центр занятости населения осуществляет направление граждан для их трудоустройства в другой местности.
По прибытии в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения гражданин в соответствии с заключенным договором должен направить в центр занятости населения выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя и копию трудового договора между ним и работодателем.
63. Финансирование мероприятий по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) производится ежемесячно путем перечисления средств для оплаты труда трудоустроенных граждан на расчетный счет работодателя на основании представляемых работодателем заверенных в установленном порядке копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда и справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем в виде авансового платежа из расчета 1800 рублей на одного трудоустроенного гражданина (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце, после представления работодателем документов, подтверждающих участие граждан в работах. Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) составляет 6 месяцев при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года.
В случае прекращения трудовых отношений с работником до истечения одного года с даты его (работника) трудоустройства работодатель обеспечивает принятие на освободившееся рабочее место по направлению центра занятости населения другого работника с ежемесячным представлением в установленном порядке в центр занятости населения справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем.

III. Ответственность и контроль
за реализацией мероприятий Программы
и целевым использованием финансовых средств

64. Ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется условиями договоров, заключаемых между органами службы занятости, учреждениями социального обслуживания населения, работодателями, администрациями муниципальных образований, образовательными учреждениями, безработными и ищущими работу гражданами.
65. Контроль за расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются:
субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий;
бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства Республики Дагестан", 15.03.2011, № 5, ст. 153.



Постановление Правительства РД от 09.03.2011 № 59
(ред. от 30.12.2011)
"Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год"

Постановление
Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год
I. Общие положения
II. Механизм реализации и условия финансирования мероприятий Программы
III. Ответственность и контроль за реализацией мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru