Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и органов исполнительной власти в процессе реализации органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами органов исполнительной власти.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами органов исполнительной власти в соответствии с разделом XIII
настоящего Типового регламента.
12.2. Поступившие в орган исполнительной власти письменные обращения граждан и организаций в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
Обращения граждан и организаций, поступившие в органы исполнительной власти, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц органа исполнительной власти, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование актов (приказов) органа исполнительной власти, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Обращения граждан и организаций рассматриваются в органе исполнительной власти в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
12.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти Республики Дагестан, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в органе исполнительной власти, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются органом исполнительной власти в соответствующие правоохранительные органы.
12.4. Разъяснение федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются органами исполнительной власти по обращениям граждан и организаций в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина и организации.
Кроме того, в органе исполнительной власти, если федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений органа исполнительной власти информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан и организаций вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, руководители структурных подразделений органа исполнительной власти направляют такие обращения в 5-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти Республики Дагестан, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
12.5. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
12.6. Руководители органов исполнительной власти обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций органом исполнительной власти в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений органа исполнительной власти организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
12.7. Структурное подразделение, определенное руководителем органа исполнительной власти, обобщает результаты анализа обращений граждан и организаций по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство Республики Дагестан.
12.8. Поступившие на имя руководителя органа исполнительной власти обращения органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан, положения об органе исполнительной власти и регламента органа исполнительной власти, докладываются руководителю органа исполнительной власти его заместителями, руководителями структурных подразделений, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя органа исполнительной власти обращения граждан и организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в орган исполнительной власти обращений, направляются соответствующим заместителям руководителя органа исполнительной власти, руководителям структурных подразделений для ответа.
12.9. Для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
12.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.3
настоящего Типового регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
12.11. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и форме электронного сообщения.
12.12. Прием граждан организуется структурным подразделением, определенным руководителем органа исполнительной власти, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органа исполнительной власти.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
XIII. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности органа исполнительной власти
13.1. Обеспечение в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Типовым регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности органа исполнительной власти, его территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем органа исполнительной власти, его территориального органа на одно из структурных подразделений и на уполномоченных руководителем должностных лиц.
13.2. Руководитель органа исполнительной власти утверждает:
а) состав сведений о деятельности органа исполнительной власти, составляющих информационный ресурс органа исполнительной власти, открытый для доступа граждан и организаций, и сведений, размещаемых в сети Интернет (далее - информационный ресурс);
(в ред. Постановления
Правительства РД от 16.12.2011 № 489)
(см. текст в предыдущей редакции
)
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях органа исполнительной власти, его территориального органа и в сети Интернет.
(в ред. Постановления
Правительства РД от 16.12.2011 № 489)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений органа исполнительной власти по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами органа исполнительной власти.
13.4. Информационный ресурс включает в себя:
1) общую информацию об органе исполнительной власти, в том числе:
а) наименование и структуру органа исполнительной власти, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа исполнительной власти;
б) сведения о полномочиях органа исполнительной власти, задачах и функциях его структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих указанные полномочия, задачи и функции;
в) перечень территориальных органов и представительств органа исполнительной власти за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;
г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях органа исполнительной власти, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа исполнительной власти, подведомственных ему организаций;
ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом исполнительной власти (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности органа исполнительной власти, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные органом исполнительной власти, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов в случаях, установленных законодательством;
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Народное Собрание Республики Дагестан;
в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
г) административные регламенты, стандарты государственных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом исполнительной власти, его территориальными органами к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органом исполнительной власти, его территориальными органами;
3) информацию об участии органа исполнительной власти в целевых и иных программах, международном и межрегиональном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих договоров Республики Дагестан, а также о мероприятиях, проводимых органом исполнительной власти, в том числе сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа исполнительной власти;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом исполнительной власти до сведения граждан и организаций в соответствии с законодательством;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом исполнительной власти, его территориальными органами, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе исполнительной власти, его территориальных органах, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа исполнительной власти, его территориальных органов;
7) статистическую информацию о деятельности органа исполнительной власти, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа исполнительной власти;
б) сведения об использовании органом исполнительной власти, его территориальными органами, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении органа исполнительной власти, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в органе исполнительной власти, его территориальных органах;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе исполнительной власти, его территориальных органах;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе органа исполнительной власти с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов исполнительной власти, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов исполнительной власти, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
(п. 13.4 в ред. Постановления
Правительства РД от 16.12.2011 № 489)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.5. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
13.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органа исполнительной власти несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.
13.7. Руководитель органа исполнительной власти определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности органа исполнительной власти и размещение указанной информации в сети Интернет.
(в ред. Постановления
Правительства РД от 16.12.2011 № 489)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Информация о деятельности органа исполнительной власти передается средствам массовой информации или размещается в сети "Интернет", уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами органа исполнительной власти.
(в ред. Постановления
Правительства РД от 16.12.2011 № 489)
(см. текст в предыдущей редакции
)