Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 декабря 2011 г. № 336-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012-2016 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012-2016 годы" (далее - Программа) Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 113030 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 12 декабря 2011 г. № 336-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2012-2016 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей Программы приоритетным задачам социально-
экономического развития Республики Дагестан

Концепция республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012-2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 13 сентября 2004 года № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 5 октября 2009 года.
В настоящее время ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Республике Дагестан остается напряженной. В условиях, когда террористы практически лишены возможности осуществлять противоправные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организована по принципу нанесения точечных ударов, в том числе по жизненно важным объектам и местам массового пребывания граждан.
Несмотря на позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, сохраняется реальная угроза безопасности вследствие продолжающейся активизации диверсионно-подрывной деятельности экстремистских сил и группировок. Усилия экстремистов направлены на физическое устранение работников правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей духовенства республики.
На высоком уровне остаются показатели таких преступлений, как бандитизм, умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее смерть, и преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
Актуальность проблемы противодействия терроризму и экстремизму во многом определяется также и сложной социально-экономической ситуацией в республике.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и терроризма, противодействие им имеют для многонационального Дагестана особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной и криминогенной напряженностью в обществе.
Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.
Обстановка в ряде других регионов страны (в первую очередь центрального округа России), в которых проживают большие группы этнических дагестанцев, свидетельствует об увеличении количества преступлений на почве ксенофобии, национальной и религиозной принадлежности.

2. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным объем преступлений, связанных с оборотом оружия, боеприпасов и других средств совершения террористических актов.
Анализ большинства экстремистских проявлений в республике показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов экстремисты не получают достойного отпора.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
Комплексное решение проблемы обеспечения террористической безопасности как на федеральном уровне, так и на региональном уровне возможно только программно-целевым методом.



9. Предложения по участию республиканских
органов исполнительной власти, ответственных
за формирование и реализацию Программы

Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан. В разработке разделов Программы будут принимать участие:
Министерство юстиции Республики Дагестан;
Министерство образования и науки Республики Дагестан;
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;
Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан;
Министерство культуры Республики Дагестан;
Комитет по молодежной политике Республики Дагестан;
Комитет по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан;
Совет Безопасности Республики Дагестан (по согласованию);
Военный комиссариат Республики Дагестан (по согласованию);
Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан (по согласованию);
государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций";
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию).

10. Предложения по государственным
заказчикам Программы

Государственным заказчиком Программы целесообразно определить Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.

11. Предложения по основным направлениям
финансирования, срокам и этапам реализации
Программы

Предлагаемые сроки реализации Программы - 2012-2016 годы.
Программа будет реализована в 2012-2016 годах поэтапно в течение каждого расчетного года.
Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям деятельности:
организационные меры по созданию механизма реализации политики по противодействию экстремизму и терроризму в республике;
осуществление информационно-идеологического противодействия экстремизму и терроризму;
совершенствование законодательства и правоприменительной практики;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти республики и институтов гражданского общества по противодействию экстремизму и терроризму в республике;
осуществление мероприятий в области мониторинга и социологических исследований с целью выявления причин экстремистских проявлений.

12. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы

Организация управления и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль и организация комплексных проверок хода реализации Программы возлагаются на государственного заказчика Программы.
Промежуточные отчеты и годовые доклады о ходе реализации Программы должны быть доступными для населения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РД от 12.12.2011 № 336-р
<О Концепции республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012-2016 годы">

Распоряжение
Концепция республиканской целевой программы "Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан на 2012-2016 годы"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
9. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
10. Предложения по государственным заказчикам Программы
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru