Зарегистрировано в Минюсте РД 16 сентября 2010 г. № 0545
КОМИТЕТ ПО ВЕТЕРИНАРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 25 августа 2010 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ВЕТЕРИНАРИИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, № 24, ст. 857), пунктом 5
постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933), Положением
о Комитете по ветеринарии Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 14.05.2010 № 142 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, № 9, ст. 428) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения Комитетом по ветеринарии Республики Дагестан государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета по ветеринарии Республики Дагестан (http://www.dagvetkom.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по ветеринарии Республики Дагестан С.М.Попандопуло.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
Председатель Комитета по ветеринарии
Республики Дагестан
М.ГАЗИМАГОМЕДОВ
Утвержден
приказом Комитета по ветеринарии
Республики Дагестан
от 25 августа 2010 г. № 51
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ВЕТЕРИНАРИИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения заявлений и обращений граждан в исполнительном органе государственной власти Республики Дагестан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Комитете по ветеринарии Республики Дагестан (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина - это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, осуществляющему функции представителя власти.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией
Российской Федерации;
Законом
Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857);
Федеральным законом
от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150);
Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1.);
Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 9, ст. 1007);
3.2.5. Контроль и оформление дела по обращению
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу, проводившему прием.
3.2.5.2. Должностное лицо, проводившее прием, рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
3.2.5.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения;
иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.
3.2.5.4. В случае возврата проекта ответа исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
3.2.5.5. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.2.5.6. Государственный гражданский служащий Комитета по ветеринарии Республики Дагестан, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.
3.2.5.7. Государственный гражданский служащий Комитета по ветеринарии Республики Дагестан, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, формирует дело по обращению гражданина, вносит в журнал информацию о результатах рассмотрения обращения.
В журнал вносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе дополнительно поступившие по завершении работы с обращением.
3.2.5.8. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Комитета по ветеринарии Республики Дагестан.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами. Допускается оформление отдельных папок по каждому выездному личному приему руководителей Комитета по ветеринарии Республики Дагестан.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных устных обращений также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Комитетом по ветеринарии Республики Дагестан в текущем архиве в течение двух лет.
По истечении сроков хранения в архиве Комитета по ветеринарии Республики Дагестан соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии Комитета по ветеринарии Республики Дагестан либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на государственное хранение.
3.3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.3.2. Государственные гражданские служащие Комитета по ветеринарии Республики Дагестан несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
Председатель Комитета по ветеринарии Республики Дагестан несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
Государственные гражданские служащие Комитета по ветеринарии Республики Дагестан несут персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений должностных лиц Комитета по ветеринарии Республики Дагестан, данных по рассмотрению обращений граждан.
Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета по ветеринарии Республики Дагестан проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Дагестан.
3.3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.4. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях
Аналитическая работа по обращениям граждан ведется государственным гражданским служащим Комитета по ветеринарии Республики Дагестан.
Анализ поступивших в Комитет по ветеринарии Республики Дагестан обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально.
В этих целях Комитет по ветеринарии Республики Дагестан предоставляет в информационно-аналитическое управление Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан информацию о результатах рассмотрения обращений граждан.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
В соответствии со статьей 4
Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, исполнительному органу государственной власти Республики Дагестан, должностному лицу, государственному гражданскому служащему.
В данном случае Комитет по ветеринарии Республики Дагестан и его должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства гражданина или месту нахождения Комитета по ветеринарии Республики Дагестан.