Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. № 281-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы.
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (далее - Программа) Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансовых средств, дополнительно выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию Программы, составляет 162545,7 тыс. рублей.
Предельный объем финансирования Программы может ежегодно уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан обеспечить разработку и внесение проекта Программы в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 2 ноября 2011 г. № 281-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2011-2013 ГОДЫ

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей Программы приоритетным задачам
социально-экономического развития
Республики Дагестан

В Республике Дагестан, как и в целом в Российской Федерации, граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) составляют особую социально-демографическую группу населения (старшее поколение), имеющую собственные нужды и потребности.
В силу своей социальной уязвимости старшее поколение нуждается в помощи и защите государства.
Сложное социально-экономическое положение граждан пожилого возраста связано с их низким материальным обеспечением, неудовлетворительным состоянием здоровья, обусловленным не только возрастными, но и социальными причинами.
Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста на основе предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей социальной политики в Республике Дагестан.

2. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

Учитывая высокую востребованность социальных услуг гражданами пожилого возраста, актуальными остаются вопросы совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания населения, в том числе организации качественной социальной, медико-социальной помощи и реабилитации, предоставления услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и упрочению социальных связей, укрепления материально-технической базы этих учреждений за счет проведения ремонтных работ, оснащения их техническими средствами, облегчающими уход за больными, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, а также оборудованием и инвентарем.
В целях оказания гражданам пожилого возраста, проживающим в сельской местности, социальных услуг в полустационарных условиях необходимо создать в составе комплексных центров (центров) социального обслуживания населения 24 отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, оснащенных техническими средствами, медицинской техникой, оборудованием и инвентарем.
Для повышения профессионального уровня социальных работников необходимо налаживание непрерывной системы переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих в социальной сфере, в том числе с пожилыми людьми.
Дальнейшее совершенствование механизмов и форм социального обслуживания приведет к увеличению численности граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, удовлетворению их спроса на получение качественных и комплексных социальных услуг.

3. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой

сфере без использования программно-целевого метода

Отказ от программно-целевого метода решения проблемы приведет к обострению проблем граждан пожилого возраста, наиболее острыми из которых являются малообеспеченность, одиночество, ухудшение здоровья. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность, возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Вариантов оптимального решения проблемы социальной защиты граждан пожилого возраста, которые были бы альтернативой программно-целевому методу и позволяли бы достичь аналогичного эффекта, не имеется. Практика показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность государственной социальной защиты граждан пожилого возраста.
Успешное социально-экономическое развитие республики невозможно без соответствующего развития социальных служб, предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки, способствующих росту благополучия жителей.
Отсутствие комплексного подхода к решению поставленных задач в социальной сфере создает риск обострения социальной напряженности в республике. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Преимущество применения программно-целевого метода в том, что он позволяет осуществить межведомственную координацию социальной поддержки граждан пожилого возраста.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом

Реализацию Программы предполагается осуществить в 2011-2013 годах за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.
Первый этап (2011 год) - решение организационных вопросов и отработка специальных механизмов реализации Программы.
Второй этап (2012-2013 годы) - совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Программы.

6. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам

Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для повышения качества жизни старшего поколения, обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества и патриотическом воспитании подрастающего поколения;
развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста;
обеспечение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности;
улучшение социального положения граждан пожилого возраста.
Для оценки эффективности реализации Программы предполагается использование следующих целевых показателей и индикаторов:
предоставление в полном объеме мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в соответствии с законодательством;
охват социальными услугами не менее 90 проц. граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
создание в стационарных учреждениях социального обслуживания населения надлежащих условий для проживания граждан пожилого возраста;
предоставление гражданам пожилого возраста социальных услуг в надомных условиях в полном объеме, в том числе с использованием мобильных бригад;
повышение качества предоставляемых социальных услуг;
поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста, повышение уровня социальной адаптации и упрочение социальных связей;
улучшение социального положения граждан пожилого возраста.

7. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.
Общий объем финансирования Программы составляет 5961418,5 тыс. рублей, из них 5798872,8 тыс. рублей - средства, ежегодно предусматриваемые на предоставление установленных законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в федеральном бюджете и республиканском бюджете Республики Дагестан, 162545,7 тыс. рублей - необходимые дополнительно за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Объем средств, дополнительно выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию программных мероприятий, будет ежегодно уточняться при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год с учетом его возможностей.

8. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы

Ожидается, что выполнение всего комплекса мероприятий Программы позволит:
предоставить в полном объеме меры социальной поддержки гражданам пожилого возраста в соответствии с законодательством;
охватить социальными услугами не менее 90 проц. граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
создать в стационарных учреждениях социального обслуживания населения надлежащие условия для проживания граждан пожилого возраста;
создать условия для полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста в комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения;
предоставить гражданам пожилого возраста социальные услуги в надомных условиях в полном объеме, в том числе с использованием мобильных бригад;
повысить качество предоставляемых социальных услуг;
поддержать жизненную активность граждан пожилого возраста, повысить уровень их социальной адаптации и упрочить социальные связи;
улучшить социальное положение граждан пожилого возраста.

9. Предложения по участию республиканских
органов исполнительной власти, ответственных
за формирование и реализацию Программы

Ответственными за формирование и реализацию Программы являются: Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан, Комитет по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан, Комитет по молодежной политике Республики Дагестан, Военный комиссариат Республики Дагестан (по согласованию), государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан (по согласованию), Дагестанское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дагестанский государственный университет" (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дагестанская государственная медицинская академия" (по согласованию), учреждение Российской академии наук Дагестанский научный центр РАН (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию).

10. Предложения по государственным
заказчикам Программы

В качестве государственного заказчика и основного разработчика Программы выступает Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

11. Предложения по основным направлениям
финансирования, срокам и этапам
реализации Программы

Основные направления финансирования Программы определены в соответствии с ее мероприятиями, включающими в себя:
создание условий для повышения качества жизни старшего поколения, обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, содействие активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества и патриотическом воспитании подрастающего поколения;
развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Дагестан, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста;
обеспечение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности;
улучшение социального положения граждан пожилого возраста.

12. Предложения по возможным вариантам
форм и методов управления реализацией
Программы

Оперативное управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Ход реализации Программы может рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Дагестан.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РД от 02.11.2011 № 281-р
<О Концепции республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы>

Распоряжение
Концепция республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
9. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
10. Предложения по государственным заказчикам Программы
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru