Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 76-V НС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ

Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по образованию, науке и культуре.
2. Признать утратившим силу постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 24 мая 2007 года № 62-IV НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по образованию, науке и культуре".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.-С.МАГОМЕДОВ





Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 26 мая 2011 г. № 76-V НС

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ОБРАЗОВАНИЮ,
НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ

I. Общие положения

1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по образованию, науке и культуре (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями (фракциями) в Народном Собрании Республики Дагестан (далее - депутатские объединения (фракции), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.

II. Вопросы ведения Комитета

5. К ведению Комитета относятся:
подготовка и предварительное рассмотрение вопросов в области образования, науки и культуры;
подготовка, предварительное рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Республики Дагестан;
предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
осуществление контроля за соблюдением законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
При рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению Комитета, имеющих особую значимость, обеспечивается их согласование с депутатскими объединениями (фракциями).


III. Полномочия Комитета

6. Комитет по вопросам своего ведения:
обладает правом инициативы по принятию законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
вправе вносить предложения по повестке дня сессии Народного Собрания, которые подлежат обязательному рассмотрению на сессии;
рассматривает и дает заключения на проекты законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты федеральных законов, поступающие из Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам ведения Комитета;
разрабатывает и предварительно рассматривает проекты законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета по соответствующим его разделам;
принимает участие в подготовке и рассматривает проекты программ социально-экономического развития Республики Дагестан, осуществляет контроль за выполнением утвержденных Народным Собранием программ и соответствующих их разделов;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает обращения в Народное Собрание, в Комитет и дает по ним заключения;
организует прием граждан, рассматривает их заявления и жалобы;
вправе обратиться в Народное Собрание с предложением заслушать отчет о работе Правительства Республики Дагестан;
разрабатывает проекты текстов официальных толкований законов Республики Дагестан по вопросам ведения Комитета;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания по вопросам, относящимся к ведению Комитета, а также собственных решений;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Комитет вправе запрашивать информацию и материалы, необходимые для своей деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны не позднее чем в тридцатидневный срок представлять Комитету запрашиваемую информацию, документы и материалы.
8. Комитет принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.

IV. Структура и порядок работы Комитета

9. Численный состав Комитета определяется Народным Собранием.
10. Комитет возглавляет председатель, избираемый Народным Собранием.
Председатель Комитета входит в состав Президиума Народного Собрания.
11. По предложению председателя Комитета с учетом предложений депутатских объединений (фракций) Народное Собрание избирает заместителя председателя Комитета, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.
При Комитете также работают специалисты, не являющиеся депутатами Народного Собрания.
12. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - один из его заместителей.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Первого заместителя, заместителей Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, а также по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет не позднее чем за двое суток членов Комитета, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данного Комитета, представители от депутатских объединений (фракций), присутствовать представители Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
13. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
Документы Комитета подписываются председателем Комитета, а в его отсутствие - одним из его заместителей.
14. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности праве создавать рабочие группы, комиссии, назначать независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в подготовке и проведении парламентских слушаний, работе комиссий и рабочих групп могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от депутатских объединений (фракций), должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, организаций независимо от форм собственности.
В случае необходимости для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.

V. Полномочия председателя, заместителей
председателя и членов Комитета

15. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета и контролирует их исполнение;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета представителей от депутатских объединений (фракций), должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с депутатскими объединениями (фракциями), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
16. Заместители председателя Комитета выполняют обязанности согласно распределению, а также по поручению председателя отдельные его функции и замещают председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
17. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Народного Собрания, его Президиума, Комитета, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
18. Член Комитета, не согласный с решением Комитета, обязав выполнить его. При этом он вправе свои предложения, не получившие поддержки, внести в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса в Президиум Народного Собрания, а в последующем в Народное Собрание.
19. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
20. Специалисты Комитета, не являющиеся депутатами Народного Собрания, имеют права и обязанности, предусмотренные должностным регламентом.
21. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.




Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Республики Дагестан", 31.05.2011, № 10, ст. 376

Вступил в силу с 26 мая 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Народного Собрания РД от 26.05.2011 № 76-V НС
"Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по образованию, науке и культуре"

Постановление
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по образованию, науке и культуре
I. Общие положения
II. Вопросы ведения Комитета
III. Полномочия Комитета
IV. Структура и порядок работы Комитета
V. Полномочия председателя, заместителей председателя и членов Комитета

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru