Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 75-V НС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике.
2. Признать утратившим силу постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 24 мая 2007 года № 60-IV НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.-С.МАГОМЕДОВ





Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 26 мая 2011 г. № 75-V НС

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

I. Общие положения

1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями (фракциями) в Народном Собрании Республики Дагестан (далее - депутатские объединения (фракции), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.

II. Вопросы ведения Комитета

5. К ведению Комитета относятся:
а) участие в разработке концепций:
государственной региональной политики Республики Дагестан;
государственной экономической политики Республики Дагестан;
б) подготовка и предварительное рассмотрение проектов законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам:
в области экономической реформы, структурной, научно-технической, инвестиционной политики, ценообразования, торговли, предпринимательства и развития малого и среднего бизнеса, организации экономической статистики;
государственной собственности Республики Дагестан;
приватизации государственного имущества;
корпоративного законодательства: статуса, вопросов корпоративного и антикризисного управления;


в) осуществление сводного анализа по вопросам экономики;
г) подготовка, предварительное рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Республики Дагестан;
д) предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
е) осуществление контроля за реализацией законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, а также собственных решений;
ж) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
При рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению Комитета, имеющих особую значимость, обеспечивается их согласование с депутатскими объединениями (фракциями).

III. Полномочия Комитета

6. Комитет по вопросам своего ведения:
обладает правом инициативы по принятию законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
вправе вносить предложения по повестке дня сессии Народного Собрания, которые подлежат обязательному рассмотрению на сессии;
рассматривает и дает заключения на проекты законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты федеральных законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам ведения Комитета;
разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан;
разрабатывает и предварительно рассматривает проекты законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета по соответствующим его разделам;
принимает участие в подготовке и рассматривает проекты программ социально-экономического развития Республики Дагестан, осуществляет контроль за выполнением утвержденных Народным Собранием программ и соответствующих их разделов;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает обращения в Народное Собрание, в Комитет и дает по ним заключения;
организует прием граждан, рассматривает их заявления и жалобы;
вправе обратиться в Народное Собрание с предложением заслушать отчет о работе Правительства Республики Дагестан;
разрабатывает проекты текстов официальных толкований законов Республики Дагестан по вопросам ведения Комитета;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания по вопросам, относящимся к ведению Комитета, а также собственных решений;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Комитет вправе запрашивать информацию и материалы, необходимые для своей деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны не позднее чем в тридцатидневный срок представлять Комитету запрашиваемую информацию, документы и материалы.
8. Комитет принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.

IV. Структура порядок работы Комитета

9. Численный состав Комитета определяется Народным Собранием.
10. Комитет возглавляет председатель, избираемый Народным Собранием.
Председатель Комитета входит в состав Президиума Народного Собрания.
11. По предложению председателя Комитета с учетом предложений депутатских объединений (фракций) Народное Собрание избирает заместителя председателя Комитета, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.
При Комитете также работают специалисты, не являющиеся депутатами Народного Собрания.
12. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - его заместитель.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Первого заместителя, заместителей Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, а также по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет не позднее чем за двое суток членов Комитета, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данного Комитета, представители от депутатских объединений (фракций), присутствовать представители Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
13. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
Документы Комитета подписываются председателем Комитета, а в его отсутствие - его заместителем.
14. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности вправе создавать рабочие группы, комиссии, назначать независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе комиссий и рабочих групп могут быть приглашены депутаты, входящие в состав Комитета, представители от депутатских объединений (фракций), должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, организаций независимо от форм собственности. В случае необходимости для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.

V. Полномочия председателя, заместителя
председателя и членов Комитета

15. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета и контролирует их исполнение;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета представителей от депутатских объединений (фракций), должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с депутатскими объединениями (фракциями), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
16. Заместители председателя Комитета выполняют обязанности согласно распределению, а также по поручению председателя отдельные его функции и замещают председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
17. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Народного Собрания, его Президиума, Комитета, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
18. Член Комитета, не согласный с решением Комитета, обязан выполнить его. При этом он вправе свои предложения, не получившие поддержки, внести в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса в Президиум Народного Собрания, а в последующем в Народное Собрание.
19. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
20. Специалисты Комитета, не являющиеся депутатами Народного Собрания, имеют права и обязанности, предусмотренные должностным регламентом.
21. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.




Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Республики Дагестан", 31.05.2011, № 10, ст. 375

Вступил в силу с 26 мая 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Народного Собрания РД от 26.05.2011 № 75-V НС
"Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике"

Постановление
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике
I. Общие положения
II. Вопросы ведения Комитета
III. Полномочия Комитета
IV. Структура порядок работы Комитета
V. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов Комитета

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru