Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







15 июля 2011 годаN 38


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2025 ГОДА

Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
7 июля 2011 года

Статья 1

Утвердить Стратегию социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
15 июля 2011 г.
№ 38





Утверждена
Законом Республики Дагестан
"Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Республики Дагестан до 2025 года"

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2025 ГОДА

I. Общие положения

Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с требованиями Закона Республики Дагестан от 11 октября 2010 года № 53 "О стратегическом планировании в Республике Дагестан" с целью выявления и раскрытия ключевых проблем, определения системы долгосрочных целей, обоснования приоритетных направлений и задач развития экономики и социальной сферы Республики Дагестан на период до 2025 года.
В Стратегии учитываются задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, в ежегодных посланиях Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, а также ход реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, республиканских целевых программ.
Стратегия исходит из основных макроэкономических и региональных целевых ориентиров, заданных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.09.2010 № 1485-р), отраслевых стратегиях Российской Федерации и других программных документах федерального уровня.
В Стратегии учтены рекомендации проектов нормативных правовых актов различного уровня, касающиеся вопросов стратегического планирования развития территории, методические рекомендации по подготовке стратегий социально-экономического развития региона, разработанные Министерством регионального развития Российской Федерации.


Задача 4.1.0.1 - повышение эффективности деятельности институтов государственной власти Республики Дагестан.
Задача 4.1.0.2 - оптимизация бюджетно-налоговой политики.

Цель 4.2 - формирование частной деловой и общественной институциональной среды.
Задача 4.2.0.1 - повышение эффективности политико-правовых институтов, обеспечение исполнения законодательства.
Задача 4.2.0.2 - развитие конкурентной среды.
Задача 4.2.0.3 - развитие рынков земли и недвижимости.
Задача 4.2.0.4 - содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Задача 4.2.0.5 - поддержка местных инициатив.

Цель 4.3 - формирование системы государственно-частных институтов развития.
Подцель 4.3.1 - создание институтов общесистемного развития Республики Дагестан.
Задача 4.3.1.1 - формирование комплексных институтов развития Республики Дагестан.

VI. Система мониторинга и корректировки стратегии

Стратегия предусматривает создание системы регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей в целях контроля за реализацией Стратегии и программ социально-экономического развития, а также постоянного поддержания актуальности стратегического плана.
Задачами мониторинга являются:
сбор и анализ информации, характеризующей социально-экономические процессы в регионе;
оценка степени достижения стратегической цели и целевых показателей по стратегическим направлениям;
стимулирование реализации Стратегии в целом, а также отдельных программ и проектов;
оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Дагестан и региона в целом;
оценка деятельности всех ветвей органов власти Республики Дагестан по проведению социально-экономических реформ.
В рамках решения указанных задач будет осуществляться:
определение необходимых значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития республики;
сбор и обработка информации по проектам и программам;
анализ достижения целевых показателей, установленных программами социально-экономического развития;
анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития республики;
сравнительный анализ состояния, тенденций развития социально-экономической системы республики и сопоставимых регионов, сравнение со среднероссийскими показателями;
совершенствование системы индикаторов социально-экономического развития республики.
Механизм мониторинга реализации Стратегии требует совершенствования системы региональной статистики через создание единой информационной базы показателей социально-экономического развития.
Система регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей позволит оперативно получать достоверную информацию, характеризующую выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии и оценивающую ее эффективность.
Основными критериями оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан по реализации Стратегии являются:
достижение целевых показателей реализации мероприятий, прописанных в рамках Стратегии;
улучшение динамики основных показателей социально-экономического развития Республики Дагестан за анализируемый и предыдущий год (годы);
эффективность использования финансовых и иных ресурсов, привлекаемых для реализации Стратегии.
Оценка результатов реализации стратегий развития Республики Дагестан должна стать основой для выявления имеющихся слабых звеньев, неучтенных факторов, появившихся возможностей, положительного опыта с целью выработки в дальнейшем предложений по корректировке Стратегии.
Основным видом оперативной отчетности по реализации отдельных мероприятий в рамках стратегических направлений Стратегии являются отчеты отраслевых органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Руководители отраслевых органов исполнительной власти Республики Дагестан ежегодно отчитываются главе Республики Дагестан о результатах и основных направлениях деятельности по реализации Стратегии, в том числе о результатах реализации соответствующих отраслевых и территориальных стратегий.
Процедура корректировки предполагает анализ причин и факторов, действие которых привело к расхождению с планируемыми показателями, а также согласование и утверждение скорректированных содержательных частей и лимитов с региональными органами исполнительной власти.
Корректировка Стратегии предполагает корректировку очередной среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Дагестан, в которую будут включаться приоритетные стратегические проекты, программы и направления деятельности с учетом изменяющейся ситуации на каждом этапе реализации Стратегии.
Председатель Правительства Республики Дагестан ежегодно выступает перед депутатами Народного Собрания Республики Дагестан с докладом о ходе реализации Стратегии, в котором содержится анализ выполнения Стратегии за прошедший год.
Стратегические приоритеты должны базироваться на установленных сценарных условиях социально-экономического развития республики и учитывать достигнутые результаты по выполнению стратегических целей, а также промежуточные результаты долгосрочных мероприятий.
Приоритеты устанавливаются на среднесрочную перспективу с распределением по годам. Приоритеты отражаются в распределении финансовых средств и иных ресурсов органов государственной власти, направляемых на выполнение Стратегии. Приоритеты должны учитывать выполнение долгосрочных программ и проектов, в том числе федерального уровня.
На основе приоритетов, закрепленных в ежегодном докладе, готовятся необходимые корректировки и дополнения в Стратегию, которые размещаются в сети Интернет для публичного обсуждения. Поступающие предложения рассматриваются соответствующими функционально-целевыми блоками, функциональными блоками и органами исполнительной власти по направлениям деятельности.
Текст доклада Председателя Правительства Республики Дагестан о ходе реализации Стратегии публикуется в республиканских средствах массовой информации.
При необходимости Правительство Республики Дагестан обращается в Народное Собрание Республики Дагестан с предложениями о корректировке Стратегии.




Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Дагестанская правда", N№ 249-262, 19.07.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

Закон Республики Дагестан от 15.07.2011 № 38
"Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года"
(принят Народным Собранием РД 7 июля 2011 года)

Закон
Статья 1
Статья 2
Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года
I. Общие положения
II. Анализ социально-экономической ситуации в Республике Дагестан
2.1. Общая характеристика Республики Дагестан
2.2. Диагностика базовых индикаторов развития Республики Дагестан
Таблица 1. Объем валового регионального продукта Республики Дагестан и субъектов СКФО
Таблица 2. Объем и структура ВРП Республики Дагестан по видам экономической деятельности, млрд. рублей в текущих основных ценах
Таблица 3. Объем и структура инвестиций в основной капитал в Республике Дагестан, млрд. рублей в текущих основных ценах
Таблица 4. Динамика основных показателей консолидированного бюджета Республики Дагестан
2.3. Стратегические факторы развития Республики Дагестан
2.3.1. Конкурентные преимущества Республики Дагестан
2.3.2. Стратегические вызовы предстоящего долгосрочного периода
2.3.3. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и ограничений развития Республики Дагестан
Таблица 5. Сводные характеристики ключевых внутренних и внешних возможностей и ограничений развития Республики Дагестан
Рынок
Административный капитал
Реальный капитал
Финансовый капитал
Инновационно-технологический капитал
Природно-ресурсно-пространственный капитал
Информационно-коммуникационный капитал
Человеческий капитал
III. Стратегическая доктрина развития Республики Дагестан
3.1. Стратегическое видение будущего Республики Дагестан
3.2. Главная стратегическая цель развития Республики Дагестан
3.3. Стратегические цели развития Республики Дагестан
IV. Сценарии и этапы развития Республики Дагестан
Таблица 6. Основные индикаторы социально-экономического развития Республики Дагестан (в ценах 2008 года)
Таблица 7. Индекс развития человеческого потенциала для Республики Дагестан
V. Механизмы реализации стратегии
VI. Система мониторинга и корректировки стратегии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru