РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ЗАКОН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2025 ГОДА
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
7 июля 2011 года
Статья 1
Утвердить Стратегию
социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
15 июля 2011 г.
№ 38
Утверждена
Законом Республики Дагестан
"Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Республики Дагестан до 2025 года"
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2025 ГОДА
I. Общие положения
Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с требованиями Закона
Республики Дагестан от 11 октября 2010 года № 53 "О стратегическом планировании в Республике Дагестан" с целью выявления и раскрытия ключевых проблем, определения системы долгосрочных целей, обоснования приоритетных направлений и задач развития экономики и социальной сферы Республики Дагестан на период до 2025 года.
В Стратегии учитываются задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, в ежегодных посланиях Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, а также ход реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, республиканских целевых программ.
Стратегия исходит из основных макроэкономических и региональных целевых ориентиров, заданных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), Прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.09.2010 № 1485-р), отраслевых стратегиях Российской Федерации и других программных документах федерального уровня.
В Стратегии учтены рекомендации проектов нормативных правовых актов различного уровня, касающиеся вопросов стратегического планирования развития территории, методические рекомендации по подготовке стратегий социально-экономического развития региона, разработанные Министерством регионального развития Российской Федерации.
Задача 4.1.0.1 - повышение эффективности деятельности институтов государственной власти Республики Дагестан.
Задача 4.1.0.2 - оптимизация бюджетно-налоговой политики.
Цель 4.2 - формирование частной деловой и общественной институциональной среды.
Задача 4.2.0.1 - повышение эффективности политико-правовых институтов, обеспечение исполнения законодательства.
Задача 4.2.0.2 - развитие конкурентной среды.
Задача 4.2.0.3 - развитие рынков земли и недвижимости.
Задача 4.2.0.4 - содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Задача 4.2.0.5 - поддержка местных инициатив.
Цель 4.3 - формирование системы государственно-частных институтов развития.
Подцель 4.3.1 - создание институтов общесистемного развития Республики Дагестан.
Задача 4.3.1.1 - формирование комплексных институтов развития Республики Дагестан.
VI. Система мониторинга и корректировки стратегии
Стратегия предусматривает создание системы регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей в целях контроля за реализацией Стратегии и программ социально-экономического развития, а также постоянного поддержания актуальности стратегического плана.
Задачами мониторинга являются:
сбор и анализ информации, характеризующей социально-экономические процессы в регионе;
оценка степени достижения стратегической цели и целевых показателей по стратегическим направлениям;
стимулирование реализации Стратегии в целом, а также отдельных программ и проектов;
оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Дагестан и региона в целом;
оценка деятельности всех ветвей органов власти Республики Дагестан по проведению социально-экономических реформ.
В рамках решения указанных задач будет осуществляться:
определение необходимых значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития республики;
сбор и обработка информации по проектам и программам;
анализ достижения целевых показателей, установленных программами социально-экономического развития;
анализ основных тенденций и проблем социально-экономического развития республики;
сравнительный анализ состояния, тенденций развития социально-экономической системы республики и сопоставимых регионов, сравнение со среднероссийскими показателями;
совершенствование системы индикаторов социально-экономического развития республики.
Механизм мониторинга реализации Стратегии требует совершенствования системы региональной статистики через создание единой информационной базы показателей социально-экономического развития.
Система регионального и муниципального мониторинга социально-экономических показателей позволит оперативно получать достоверную информацию, характеризующую выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии и оценивающую ее эффективность.
Основными критериями оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан по реализации Стратегии являются:
достижение целевых показателей реализации мероприятий, прописанных в рамках Стратегии;
улучшение динамики основных показателей социально-экономического развития Республики Дагестан за анализируемый и предыдущий год (годы);
эффективность использования финансовых и иных ресурсов, привлекаемых для реализации Стратегии.
Оценка результатов реализации стратегий развития Республики Дагестан должна стать основой для выявления имеющихся слабых звеньев, неучтенных факторов, появившихся возможностей, положительного опыта с целью выработки в дальнейшем предложений по корректировке Стратегии.
Основным видом оперативной отчетности по реализации отдельных мероприятий в рамках стратегических направлений Стратегии являются отчеты отраслевых органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Руководители отраслевых органов исполнительной власти Республики Дагестан ежегодно отчитываются главе Республики Дагестан о результатах и основных направлениях деятельности по реализации Стратегии, в том числе о результатах реализации соответствующих отраслевых и территориальных стратегий.
Процедура корректировки предполагает анализ причин и факторов, действие которых привело к расхождению с планируемыми показателями, а также согласование и утверждение скорректированных содержательных частей и лимитов с региональными органами исполнительной власти.
Корректировка Стратегии предполагает корректировку очередной среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Дагестан, в которую будут включаться приоритетные стратегические проекты, программы и направления деятельности с учетом изменяющейся ситуации на каждом этапе реализации Стратегии.
Председатель Правительства Республики Дагестан ежегодно выступает перед депутатами Народного Собрания Республики Дагестан с докладом о ходе реализации Стратегии, в котором содержится анализ выполнения Стратегии за прошедший год.
Стратегические приоритеты должны базироваться на установленных сценарных условиях социально-экономического развития республики и учитывать достигнутые результаты по выполнению стратегических целей, а также промежуточные результаты долгосрочных мероприятий.
Приоритеты устанавливаются на среднесрочную перспективу с распределением по годам. Приоритеты отражаются в распределении финансовых средств и иных ресурсов органов государственной власти, направляемых на выполнение Стратегии. Приоритеты должны учитывать выполнение долгосрочных программ и проектов, в том числе федерального уровня.
На основе приоритетов, закрепленных в ежегодном докладе, готовятся необходимые корректировки и дополнения в Стратегию, которые размещаются в сети Интернет для публичного обсуждения. Поступающие предложения рассматриваются соответствующими функционально-целевыми блоками, функциональными блоками и органами исполнительной власти по направлениям деятельности.
Текст доклада Председателя Правительства Республики Дагестан о ходе реализации Стратегии публикуется в республиканских средствах массовой информации.
При необходимости Правительство Республики Дагестан обращается в Народное Собрание Республики Дагестан с предложениями о корректировке Стратегии.