Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2011 г. № 107-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы" (далее - Программа) Министерство юстиции Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 9 млн. рублей.
4. Министерству юстиции Республики Дагестан в трехмесячный срок обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 23 мая 2011 г. № 107-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2012-2014 ГОДЫ"

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей республиканской целевой программы
"О противодействии коррупции в Республике Дагестан
на 2012-2014 годы" приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Дагестан

Согласно международным рейтингам уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Таким образом, коррупция в современной России стала одной из наиболее острых проблем, угрожающих национальной безопасности и существованию государства.
Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим явлением она имеет обширную периферию, включающую множество разнообразных деяний противоправного и аморального характера. Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, а также к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать в себя хорошо продуманную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов.
Причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников, несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников, и кризис морально-нравственных устоев общества. Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие Республики Дагестан, в связи с чем необходимо принять комплекс мер, направленных на противодействие коррупции.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Республиканская целевая программа "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы" (далее - Программа) должна стать составной частью антикоррупционной политики и является логическим продолжением действия республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 апреля 2009 г. № 90. Органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления в рамках указанной программы была последовательно реализована государственная политика в области противодействия коррупции.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы", с учетом анализа исполнения мероприятий республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2009-2011 годы" необходимо разработать новую антикоррупционную программу на 2012-2014 годы.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких экономических преступлений, в том числе с серьезными социальными последствиями, в большинстве случаев связано с коррупцией и проникновением криминала во власть. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.

II. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

Использование программно-целевого метода решения проблемы обусловлено необходимостью применения комплексного подхода, обеспечивающего координацию реализации мероприятий соответствующими органами с учетом необходимых ресурсов.

III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой
сфере без использования программно-целевого метода

Отказ от программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения мероприятий Программы, не позволит существенно повлиять на сложившуюся ситуацию.

IV. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих
при различных вариантах решения проблемы

Основные риски, связанные с использованием программно-целевого метода, могут быть обусловлены кризисными явлениями в экономике и снижением в связи с этим финансирования мероприятий Программы. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем предупреждения коррупции предполагает два варианта:
благоприятный (вариант 1) - в случае выполнения всех программных мероприятий и достижения целевых индикаторов к 2014 году снизится количество нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую. Повысится уровень удовлетворенности жителей республики информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, а также прогнозируется снижение индекса восприятия коррупции;
неблагоприятный (вариант 2) - в случае развития кризисных явлений, неполного выполнения программных мероприятий вследствие недостаточного финансирования прогнозируется незначительное увеличение удовлетворенности населения республики информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, незначительное снижение индекса восприятия коррупции населением, а также увеличение количества нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2012-2014 годы).

VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам

Целями Программы являются устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению; формирование нетерпимости граждан к коррупционным действиям; вовлечение граждан в процесс реализации основных направлений предупреждения коррупции; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышение доверия граждан к органам государственной власти.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
реализация организационных мер предупреждения коррупции;
организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;
информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления;
создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую;
правовое регулирование государственных и муниципальных функций по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
реализация кадровой политики в органах исполнительной власти Республики Дагестан и органах местного самоуправления в целях минимизации коррупционных рисков.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса правовых, организационных и пропагандистских мер по основным направлениям.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются: количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую; количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления в электронном виде; уровень удовлетворенности жителей Республики Дагестан информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления; индекс восприятия коррупции населением.

VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

Общий объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, необходимых для реализации Программы, составляет 9 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3 млн. рублей;
2013 год - 3 млн. рублей;
2014 год - 3 млн. рублей.
Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может быть уточнен в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы



Предполагается, что выполнение Программы позволит:
снизить уровень коррупции в Республике Дагестан;
создать в Республике Дагестан условия для предупреждения коррупции;
совершенствовать нормативную правовую базу Республики Дагестан для противодействия коррупции;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
устранить причины и условия совершения злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;
укрепить доверие граждан к государственным органам Республики Дагестан и органам местного самоуправления;
повысить позитивное отношение граждан к государственной гражданской службе Республики Дагестан и муниципальной службе и статусу государственного гражданского служащего Республики Дагестан и муниципального служащего.

IX. Предложения по участию органов исполнительной власти
Республики Дагестан, ответственных за формирование и
реализацию Программы

Органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за формирование и реализацию Программы, является Министерство юстиции Республики Дагестан.

X. Предложения по государственным заказчикам
Программы

Государственным заказчиком целесообразно определить Министерство юстиции Республики Дагестан.

XI. Предложения по основным направлениям
финансирования, срокам и этапам реализации
Программы

Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям деятельности:
организационные меры по созданию механизма реализации антикоррупционной политики в Республике Дагестан;
нормативно-правовое и методическое обеспечение антикоррупционной политики в Республике Дагестан;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Дагестан и их проектов;
организация мониторинга коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики;
внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах государственной власти Республики Дагестан и органах местного самоуправления;
внедрение внутреннего контроля в органах государственной власти Республики Дагестан и органах местного самоуправления;
организация антикоррупционной пропаганды и просвещения;
оказание государственной поддержки общественным объединениям, создаваемым в целях противодействия коррупции.

XII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы

В реализации Программы участвуют органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, общественные организации. Исполнители несут ответственность за своевременное выполнение намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
Координатором этой работы является Министерство юстиции Республики Дагестан, обеспечивающее взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Ответственные исполнители дважды в течение года (до 20 января и до 20 июля) направляют в Министерство юстиции Республики Дагестан аналитическую справку о реализации предусмотренных мероприятий, достигнутых результатах, перспективах работы.

XIII. Данные о результатах реализации
республиканской целевой программы "О противодействии
коррупции в Республике Дагестан на 2009-2011 годы"

На основе типового плана противодействия коррупции федерального органа исполнительной власти, одобренного Правительственной комиссией по проведению административной реформы, республиканскими органами исполнительной власти утверждены соответствующие ведомственные планы.
Счетной палатой Республики Дагестан в 2010 году продолжена практика разработки и реализации Плана дополнительных контрольных мероприятий, направленных на повышение результативности выявления финансовых нарушений коррупционной направленности и деяний, содержащих признаки должностных преступлений. Отличительной особенностью указанного Плана является то, что им предусмотрен комплекс тематических проверок наиболее коррупциогенных сфер хозяйственной деятельности, а также тех бюджетных направлений, где, согласно проведенному мониторингу, повышен риск нецелевого использования и хищения бюджетных средств.
В рамках выполнения одного из пунктов Плана дополнительных мероприятий 2010 года, а именно проверки законности расходования бюджетных средств, выделенных для выплаты субсидий, установлено завышение размеров выплаченных бюджетных средств на 126,8 млн. руб., которое следственными органами квалифицировано как хищение бюджетных средств.
Выявлены нарушения отдельных положений Правил предоставления и использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. В частности, допускались случаи предоставления субсидий гражданам без постановки на учет в качестве нуждающихся и без проверки достоверности предоставленных сведений о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. Во всех установленных случаях главами сельских поселений в коррупционных целях, с превышением своих полномочий выдавались заведомо недостоверные справки для включения того или иного гражданина в список получателей субсидий, а также должностными лицами администраций муниципальных районов, ответственными за проверку достоверности содержащихся в них сведений, формирование списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, принятие решений о включении того или иного лица в список получателей субсидий, ненадлежащим образом исполнялись должностные обязанности. По указанным фактам, выявленным в Кизилюртовском, Сулейман-Стальском, Каякентском, Ахтынском, Рутульском районах, в правоохранительные органы направлено 7 материалов о незаконном получении субсидий на строительство жилья с признаками должностных преступлений.
Анализ исполнения республиканской инвестиционной программы показал, что при формировании программных мероприятий допускаются нарушения установленных требований в части обеспечения принципа приоритетности включения в перечень строек, не завершенных строительством объектов, а также соблюдения нормативных сроков их строительства. Так, в перечень строек и объектов Республиканской адресной инвестиционной программы на 2010 год были включены 34 новых объекта строительства на сумму 228,7 млн. руб., из них 27 объектов - без утвержденной проектно-сметной документации (на 145 млн. руб.), в то же время по непонятным причинам остались невключенными более 100 объектов.
Счетной палатой Республики Дагестан по результатам проведенных проверок подготовлено и направлено в адрес Президента Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан 16 информационно-аналитических материалов.
По итогам реализации в 2010 году комплекса мероприятий указанной программы в правоохранительные органы направлено 72 материала, возбуждено 7 уголовных дел, судами вынесено 3 обвинительных приговора, за нецелевое использование бюджетных средств к административной ответственности привлечено 64 должностных лица, общая сумма вынесенных штрафов составила 233,9 тыс. руб. (из них по состоянию на 20 января 2011 года взыскано в республиканский бюджет Республики Дагестан 173,1 тыс. руб.), возмещено в республиканский бюджет Республики Дагестан в бесспорном порядке бюджетных средств на сумму более 93,9 млн. рублей.
Законом Республики Дагестан от 9 октября 2009 года № 58 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан" и Закон Республики Дагестан "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" внесены изменения в Закон Республики Дагестан от 16 апреля 1997 года № 8 "О нормативных правовых актах Республики Дагестан", согласно которым проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, направленных на регулирование правоотношений в области финансов, бюджета и налогов, подлежат обязательной публичной независимой экспертизе. Кроме того, должны быть проведены обязательные публичные слушания по проектам республиканского бюджета Республики Дагестан и годового отчета о его исполнении. Проекты данных законодательных актов публикуются на официальном сайте Министерства финансов Республики Дагестан.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" создана автоматизированная информационная система мониторинга и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Система позволяет отслеживать достигнутые значения показателей за отчетный год и их планируемые значения на трехлетний период, в том числе показателей, являющихся индикаторами исполнения республиканских целевых и инвестиционных программ.
В настоящее время вопросы формирования перечня объектов социальной и инженерной инфраструктуры, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в рамках республиканской инвестиционной программы, регламентированы постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2002 г. № 80 "Об утверждении Положения о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального и республиканского Республики Дагестан бюджетов".
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан в конкурсном порядке проводит независимую оценку приватизируемого имущества.
В Министерстве юстиции Республики Дагестан прошли государственную регистрацию 105 административных регламентов исполнения основных государственных функций и предоставления государственных услуг.
В целях реализации прав граждан на получение объективной и достоверной информации Министерством по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан, Комитетом по печати и массовым коммуникациям Республики Дагестан осуществлялась координация деятельности республиканских средств массовой информации по освещению приоритетных направлений деятельности органов власти, оказывалось содействие повышению уровня информационной открытости органов власти.
В Республике Дагестан созданы благоприятные условия для реализации конституционного права граждан на получение информации. В теле- и радиопередачах, выпусках печатных средств массовой информации ведется регулярное освещение деятельности органов власти по решению социальных, экономических проблем, повышению уровня и качества жизни населения с комментариями и разъяснениями предпринимаемых мер в области общественной безопасности, экономического развития республики, социальной защиты населения, борьбы с коррупцией.
Указом Президента Республики Дагестан от 23 июля 2009 г. № 160 утверждена программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009-2012 годы)".
Принят ряд законов Республики Дагестан и постановлений Правительства Республики Дагестан: Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2009 г. № 74 "О размере подлежащей перечислению в республиканский бюджет Республики Дагестан части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей", постановления Правительства Республики Дагестан: от 4 июня 2009 г. № 169 "Об утверждении Положения об осуществлении органами исполнительной власти Республики Дагестан функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Дагестан", от 19 июня 2009 г. № 186 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения Республики Дагестан, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, и порядке финансового обеспечения выполнения задания", от 11 октября 2010 г. № 368 "О формировании инвестиционного земельного фонда Республики Дагестан", от 8 ноября 2010 г. № 408 "Об утверждении Перечня объектов залогового фонда Республики Дагестан на 2011 год", от 30 декабря 2010 г. № 501 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения Республики Дагестан", от 17 января 2011 г. № 4 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа государственной власти Республики Дагестан по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления" и другие.
Указом Президента Республики Дагестан от 20 августа 2009 г. № 195 "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов" утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Дагестан, проектов правовых актов Республики Дагестан и иных документов.
21 декабря 2010 года Министерством юстиции Республики Дагестан совместно с Министерством по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан и Общественной палатой Республики Дагестан проведены республиканская научно-практическая конференция и республиканский семинар на тему "Предупреждение коррупции и борьба с ней: международный, отечественный и региональный опыт" с приглашением представителей органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, где были рассмотрены правовые и организационные основы противодействия коррупции, в том числе вопросы методики проведения антикоррупционной экспертизы.
Подготовлен и издан сборник нормативных правовых актов по противодействию коррупции, который направлен в качестве методической помощи в органы государственной власти, органы местного самоуправления и высшие учебные заведения.
Министерством юстиции Республики Дагестан проведена антикоррупционная экспертиза 120 проектов законов и других нормативных правовых актов Республики Дагестан. Одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Поэтому проекты всех нормативных правовых актов Республики Дагестан в обязательном порядке должны будут проходить антикоррупционную экспертизу в Министерстве юстиции Республики Дагестан (поручение Правительства Республики Дагестан от 9 ноября 2009 года № 22-19 руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан). Кроме того, начата работа по антикоррупционной экспертизе всего действующего законодательства Республики Дагестан.
В органах исполнительной власти Республики Дагестан ведутся работы по подготовке методики оценки коррупционных рисков и степени их распространения. Выполнение указанного мероприятия затруднено отсутствием апробированной методики как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Министерством по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан проведено социологическое исследование на тему "Восприятие коррупции в различных группах населения в Республике Дагестан".
По данным Министерства внутренних дел по Республике Дагестан, за 2010 год выявлено 883 преступления коррупционной направленности. Раскрыто 613 преступлений, в том числе по оперативным данным - 505. Направлено в суд 545 уголовных дел.
Приостановлено 210 уголовных дел, прекращено по реабилитирующим основаниям - 56, прекращено по нереабилитирующим основаниям - 147.
Установлено лиц, совершивших преступления, - 424, привлечено к уголовной ответственности - 269.
Министерством экономики Республики Дагестан совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Дагестан и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан проводится анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, с целью выявления и пресечения фактов занижения стоимости указанных объектов, их незаконного отчуждения. По информации Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан, каких-либо жалоб от участников аукционов при продаже государственного имущества не поступало.
За 2010 год сотрудниками правоохранительных органов выявлено 34 случая взяточничества, в т.ч. по статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации - 27, по статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации - 7.
Одним из эффективных способов профилактики преступлений является привлечение к уголовной ответственности за преступления коррупционного характера высокопоставленных должностных лиц.
В результате принятых мер правоохранительными органами выявлено 131 преступление, из них тяжкие и особо тяжкие - 61, в крупном размере - 36, хищения - 51, в т.ч. в крупном размере - 30, должностные - 61, в т.ч. взятки.
Во всех органах исполнительной власти Республики Дагестан определены лица, ответственные за предупреждение коррупционных правонарушений.
Контроль за соблюдением установленных законодательством ограничений для государственных гражданских служащих, а также контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", осуществляют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов.
Кроме того, контроль за исполнением законов Республики Дагестан, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Дагестан по гражданской службе и кадровым вопросам осуществляется Управлением по кадровой политике и государственным наградам Президента Республики Дагестан.
Приняты Указы Президента Республики Дагестан от 27 октября 2009 г. № 250 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", от 30 ноября 2009 г. № 284 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Дагестан, и лицами, замещающими государственные должности Республики Дагестан, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", от 14 января 2010 г. № 1 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению", от 15 сентября 2010 г. № 227 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов".
Контроль деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Дагестан со стороны институтов гражданского общества осуществляется в рамках функционирования образованных при республиканских органах исполнительной власти и органах местного самоуправления общественных советов, созданных в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2009 г. № 158 "О Порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Дагестан".
Проводится работа в рамках реализации программы "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009-2012 годы)", утвержденной Указом Президента Республики Дагестан от 23 июля 2009 г. № 160.
Осуществляется информационное сопровождение хода реализации республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2009-2011 годы". В республиканской прессе публиковались материалы о проблеме борьбы с коррупцией, усилиях государства и общества в области антикоррупционной политики, регулярно сообщалось о результатах антикоррупционной деятельности правоохранительных органов.
В республиканских газетах, в том числе издаваемых на национальных языках, открыты рубрики антикоррупционной направленности, публикуются информационные сообщения о фактах взяточничества и коррупции, проблемные статьи и интервью. Проблематика борьбы с экономической преступностью, выработки и соблюдения антикоррупционного законодательства находит отражение в телевизионных программах.
Идет процесс размещения социальной рекламы на теле- и радиоканалах.
На официальных сайтах органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в сети Интернет размещаются сообщения о выявленных коррупционных фактах и принятых мерах.
В общеобразовательных учреждениях антикоррупционное образование педагогов осуществляется через организацию семинаров-практикумов, педагогические советы, а также изучение нормативных документов по вопросам антикоррупционной направленности.
В учреждениях начального и среднего профессионального образования разработаны соответствующие планы мероприятий, созданы антикоррупционные комиссии. В каждом учреждении функционирует "Почта доверия", выпускаются ученические (студенческие) газеты, оформлены постоянно действующие стенды, проводятся тематические семинары по формированию антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры с приглашением работников правоохранительных органов, организованы дискуссионные клубы правовых знаний "Мы и закон", осуществляется мониторинг обращений родителей и студентов.
Дагестанским институтом повышения квалификации педагогических кадров разработаны антикоррупционные образовательные программы для государственных гражданских служащих Республики Дагестан.
На реализацию Программы в республиканском бюджете Республики Дагестан на 2010 год предусмотрено 2800 тыс. рублей, профинансировано 1800 тыс. рублей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" Указом Президента Республики Дагестан от 21 июля 2010 г. № 190 "О Плане противодействия коррупции в государственных органах Республики Дагестан на 2010-2011 годы" утвержден План противодействия коррупции в государственных органах Республики Дагестан на 2010-2011 годы.
Председателем президиума Совета при Президенте Республики Дагестан по противодействию коррупции 1 сентября 2010 года утвержден План мероприятий президиума Совета при Президенте Республики Дагестан по противодействию коррупции, направленных на реализацию Плана противодействия коррупции в государственных органах Республики Дагестан на 2010-2011 годы.
Ход реализации антикоррупционного законодательства в Республике Дагестан рассмотрен на заседании коллегии Министерства юстиции Республики Дагестан 8 сентября 2010 года с участием представителей прокуратуры Республики Дагестан, Министерства внутренних дел по Республике Дагестан и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.
28 сентября 2010 года проведен семинар-совещание с руководителями кадровых служб органов исполнительной власти Республики Дагестан по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в ходе которого были рассмотрены вопросы организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", соответствующих указов Президента Российской Федерации, Закона Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 21 "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" и Плана противодействия коррупции в государственных органах Республики Дагестан на 2010-2011 годы.
Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. № 435-рп "Об организации в 2010 году повышения квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции" на базе Северо-Кавказской академии государственной службы организовано повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Дагестан по программе "Функции подразделений кадровых служб органов власти по профилактике коррупционных правонарушений".
5 октября 2010 года, 12 ноября 2010 года, 16 февраля 2011 года и 20 апреля 2011 года состоялись заседания президиума Совета при Президенте Республики Дагестан по противодействию коррупции, на которых были рассмотрены вопросы реализации Плана противодействия коррупции в государственных органах Республики Дагестан на 2010-2011 годы и даны соответствующие поручения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РД от 23.05.2011 № 107-р
<О Концепции республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы">

Распоряжение
Концепция республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2012-2014 годы" приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
IX. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за формирование и реализацию Программы
X. Предложения по государственным заказчикам Программы
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
XIII. Данные о результатах реализации республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Дагестан на 2009-2011 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru