ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. № 112
О КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2011-2015 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановлением
Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 г. № 141а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, № 24, ст. 1083; 2009, № 12, ст. 595) и в целях стимулирования развития жилищного строительства Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан на 2011-2015 годы".
2. Определить Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан государственным заказчиком республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проект Программы.
4. Выделить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан за счет средств, предусмотренных на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы на 2011 год по разделу "Программные разработки, приобретение оборудования, ремонт и реконструкция объектов социально-культурного и административного назначения, погашение кредиторской задолженности и софинансирование", 1500,0 тыс. рублей на разработку проекта Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Газимагомедова Р.К.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 апреля 2011 г. № 112
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2011-2015 ГОДЫ"
I. Обоснование соответствия решаемых проблем и целей
Программы приоритетным задачам социально-
экономического развития Республики Дагестан
Республика Дагестан имеет устойчивую и динамично развивающуюся строительную базу с необходимым потенциалом для реализации перспективных направлений социально-экономического и градостроительного развития территории.
Однако показатель ввода в действие жилых домов ниже среднего показателя по Российской Федерации. Так, в расчете на 1000 человек населения в 2009 году введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью в городах и поселках городского типа - 480 кв. метров, в сельской местности - 322,8 кв. метров. В среднем по республике на 1 тысячу человек в 2009 году введено 401 кв. метра жилья.
Сегодня обеспеченность жителей Республики Дагестан жильем составляет 17,1 кв. метра на человека, что ниже среднероссийского показателя. Значение удельного показателя - ввод жилья на 1 жителя, характеризующий доступность жилья, в среднем по республике составляет 0,4 кв. метра на человека. Количество семей-очередников, льготников, ветеранов составляет более 40 тыс. семей. Для обеспечения жильем всех очередников необходимо построить около 3 млн. кв. метров жилья.
По состоянию на 1 января 2010 года общая площадь аварийного жилищного фонда Республики Дагестан составляет 1240,5 тыс. кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 318,4 тыс. кв. метров (площадь жилых помещений к расселению - 300,4 тыс. кв. метров). Общее количество домов, признанных аварийными, составляет 12122 единицы, в том числе 709 многоквартирных домов. Доля аварийного жилья в жилищном фонде республики составляет 2,7 процента.
Одной из приоритетных задач развития Республики Дагестан является постоянное наращивание объемов строительства благоустроенного жилья и увеличение его доступности для семей с различным уровнем дохода. Решению данной задачи будет способствовать стимулирование развития жилищного строительства путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Недостаточная обеспеченность населения Республики Дагестан благоустроенным жильем, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для решения обозначенных проблем.
В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина о развитии жилищного строительства от 16 августа 2010 г. № ВП-П9-43пр Министерством регионального развития Российской Федерации утверждены контрольные показатели по вводу жилья в Республике Дагестан на 2011-2015 годы и индикативные показатели на 2016-2020 годы с ростом до 2020 года до 2,913 млн. кв. метров в год, что в 2,73 раза больше, чем в 2009 году (2011 год - 1175 тыс. кв. метров, 2012 год - 1280 тыс. кв. метров, 2013 год - 1285 тыс. кв. метров, 2014 год - 1485 тыс. кв. метров, 2015 год - 1740 тыс. кв. метров) с целью достижения к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на 1 человека в целом по республике.
Многие проблемы строительного комплекса, например, опережающий рост цен на материалы, комплектующие и энергоносители, приводящие к росту цен на жилье, обусловлены недостаточной эффективностью функционирования промышленности строительных материалов. В связи с этим стимулирование деятельности этой отрасли в настоящее время является важнейшей задачей государственного регулирования.
В республике из-за недостатка или отсутствия сырьевых ресурсов или производств не выпускаются такие строительные материалы, как: цемент, гипс, профильная, листовая и арматурная сталь, стекло и другие. Ввоз в республику значительных объемов строительных материалов и изделий приводит к удорожанию строящихся зданий и сооружений. В связи с этим должны быть проработаны вопросы создания новых современных производств материалов и изделий в целях их паритетного экспорта.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
│произошедшего в │местных бюджетов │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│июне 2002 г. на │ │ │ │ │ │ │ │
│территории Южного ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│федерального │внебюджетных │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│округа" │источников │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│6.12. │всего: │ 1380,20 │ 667,70 │ 712,50 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│Строительство ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│малоэтажного жилья│в т.ч. за счет │ 206,90 │ 100,10 │ 106,80 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│в рамках │средств │ │ │ │ │ │ │
│республиканской │республиканского │ │ │ │ │ │ │
│целевой программы │бюджета РД, │ │ │ │ │ │ │
│"Социальное ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│развитие села до │из них субсидии │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│2012 года" │муниципальным │ │ │ │ │ │ │
│ │образованиям │ │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │федерального │ 1173,30 │ 567,60 │ 605,70 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │местных бюджетов │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│ ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │внебюджетных │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│ │источников │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│7. Средства │всего: │ 230368,98 │21792,52│30030,89│38870,59│58064,26│81610,72 │
│застройщиков на ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│строительство │в т.ч. за счет │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│жилья, в том числе│средств │ │ │ │ │ │ │
│привлеченные │республиканского │ │ │ │ │ │ │
│средства граждан и│бюджета РД, │ │ │ │ │ │ │
│кредитные ресурсы ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │из них субсидии │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│ │муниципальным │ │ │ │ │ │ │
│ │образованиям │ │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │федерального │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │местных бюджетов │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │ 0,00 │
│ ├─────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│ │внебюджетных │230368,98 │21792,52│30030,89│38870,59│58064,26│81610,72 │
│ │источников │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────┴─────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Прогнозная потребность средств федерального бюджета